• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Текущие проекты лаборатории

1. Устойчивость государственных финансов


Необходима ли сбалансированная пенсионная система?

Ухудшение состояния государственных финансов, осложняемое демографическими трендами, подчеркивает необходимость проведения пенсионных реформ для обеспечения устойчивости систем социального страхования в будущем. Мы определяем оптимальную комбинацию фискальных инструментов беневолентного правительства и сравниваем общественное благосостояние в случае сбалансированной и сбалансированной пенсионной системы. Анализ основан на модели перекрывающихся поколений с бесконечным временным горизонтом, предложенной в работах Yaari (1965) и Blanchard (1985) и расширенной Buiter (1988), Giovannini (1988), Weil (1989) и Bovenberg (1993). Мы расширяем модель Heijdra and Bettendorf (2006) для рассмотрения несбалансированной пенсионной системы в закрытой экономике с эндогенной ставкой процента, которая позволяет нам учесть влияние различных экономических характеристик на накопление капитала. В случае внутреннего решения, подоходный налог и социальные отчисления являются совершенными заменителями. В общем случае, оптимальное финансирование пенсий происходит за счет подоходного налога. При несбалансированной пенсионной системе и оптимальной фискальной политике общественное благосостояние выше за счет более высокого уровня капитала и более низкого уровня государственного долга. При сбалансированной пенсионной системе социальные отчисления положительны, в то время как оптимальный подоходный налог постоянен и не зависит от темпа роста населения. В случае несбалансированной пенсионной системы оптимальная фискальная политика приводит к угловому решению с нулевыми социальными отчислениями и положительным подоходным налогом, который в этом случае снижается с увеличением темпа роста населения и растет с ростом производительности труда. Оптимальный набор инструментов зависит и от структуры населения: от доли нерикардианских агентов, которые имеют ограничения ликвидности и потребляют каждый период весь свой располагаемый доход. Из-за невозможности сглаживать потребление этот тип агентов будет более подвержен влиянию фискальной политики. Это ставит правительство перед компромиссным выбором между финансированием пенсий за счет налогов, которые, с одной стороны, сократят сбережения рикардианских агентов, но, с другой стороны, увеличат потребление нерикардианских агентов на пенсии. Оптимальная политика (доходный налог, социальные отчисления и пенсии для обоих типов агентов) будут зависеть, в том числе, от доли нерикардианских агентов.



Издержки дефолта и фискальные ограничения: стратегический или вынужденный дефолт?

Результаты эмпирических исследований свидетельствуют о том, что дефолты сопряжены с определенными издержками. Так, дефолты могут привести к снижению выпуска и потерям в благосостоянии резидентов (De Paoli et al. 2006, Sturzenegger 2004), к уменьшению инвестиций (Fuentes, Saravia 2010), к снижению иностранного кредитования частного сектора страны (Arteta, Hale 2008). Теоретические модели суверенных дефолтов связывают эти издержки с вероятностью выплаты долга: чем больше издержки, тем выше вероятность того, что правительство  перейдет к сдерживающей фискальной политике и расплатится по долгу (Eaton, Gersovitz 1981, Arellano 2008).

 
Данная работа представляет альтернативный взгляд на связь между вероятностью дефолта и его издержками. В работе показано, что при высоких издержках дефолта два равновесия могут сосуществовать. В «хорошем» равновесии инвестиции домохозяйств в зарубежные активы низкие, доход от налогообложения труда высокий, и вероятность дефолта низкая. В «плохом» равновесии домохозяйства страхуются от потерь, связанных с дефолтом, вкладывая средства в иностранные активы. Это приводит к снижению предложения труда, доходов от сбора трудового налога и увеличению вероятности дефолта. Таким образом, высокие издержки дефолта могут привести к ужесточению фискальных ограничений и росту вероятности вынужденного дефолта.   Этот результат противоречит стандартной логике, в соответствии с которой высокие издержки дефолта снижают его вероятность. С другой стороны, полученный в данной работе результат согласуется с литературой, показавшей, что финансовая либерализация может привести к росту риска суверенного дефолта.



Потоки капитала, дефолт и реструктуризация долга в малой открытой экономике:
торг во время Греческой трагедии


В период после 2008 года исследователи вновь обратились к проблеме «двойных кризисов». ­Банковский кризис может привести к долговому кризису в случае если государство примет на себя часть банковских обязательств и тем самым увеличит свою задолженность. Мы строим модель, в которой инвестиции и потребление финансируются за счет притока частного капитала. В случае рецессии государство проводит переговоры о реструктуризации частного долга с внешними инвесторами. В рамках этой модели было показано, что равновесный объем заимствований и доля долга, которая реструктурируется в результате переговоров, отличаются от социального оптимума. Было также продемонстрировано, что процесс накопления физического капитала играет важную роль в данном контексте. Во-первых, при высоком объеме капитала инвесторы ожидают высокого объема выпуска в будущем, что позволяет функционировать рынку долговых обязательств. Во-вторых, при высоких объемах капитала в равновесии увеличивается доля реструктурируемого долга в случае рецессии, что позволяет сгладить колебания потребления домохозяйств в условиях экономического спада.



Финансовая репрессия и государственные финансы в калиброванной модели общего равновесия

Финансовая репрессия как политика расширения спроса на государственные облигации с доходностью ниже рыночной приносит правительству дополнительный доход. Но выступая как неявный налог, финансовая репрессия вносит искажения в работу рынков и воздействует на базу традиционных налогов. В данной работе, на основе неоклассической динамической модели общего равновесия, калиброванной для США и группы европейских стран, мы оцениваем воздействие финансовой репрессии на доходы бюджета. Наши оценки кривых Лаффера в условиях финансовой репрессии показывают, что меры, направленные на расширение спроса на государственный долг и занижение его доходности, приводят к сокращению доходов от налогообложения потребления и труда, но увеличивают сумму налога на капитал. В результате, несмотря на падение выпуска в экономике, правительство может увеличить финансирование государственных закупок. Расчеты предельных норм замещения между инструментами финансовой репрессии и ставками традиционных налогов позволяют охарактеризовать инструменты фискальной политики в терминах их взаимозаменяемости. Соответствующие оценки демонстрируют, что в то время как правительство США не может отказаться от финансовой репрессии без повышения традиционных налогов, для европейских стран возможен отказ от практики принудительного расширения спроса на государственный долг с заниженной доходностью при условии поддержания стационарного уровня государственных закупок. Кроме того, высокие значения предельной нормы замещения между ставкой налога на капитал и реальной доходностью государственных облигаций позволяют объяснить склонность к политике финансовой репрессии с точки зрения политэкономии фискальных процессов



Нерыночное размещение долга: пенсионная система в условиях финансовой репрессии

В последнее десятилетие как развитые, так и развивающиеся страны столкнулись с проблемой устойчивости государственного долга. Правительства многих стран прибегли к политике финансовой репрессии, позволяющей снизить издержки обслуживания долга, для возвращения отношения долга к ВВП на устойчивую траекторию. Несмотря на негативное воздействие финансовой репрессии на накопление капитала и выпуск в экономике, такая политика неявного налогообложения позволяет профинансировать закупку общественных благ и наряду с налогообложением труда и капитала может быть часть оптимальной политики фискальных властей. В рамках модифицированной модели перекрывающихся поколений с накопительной пенсионной системой и эндогенным предложением труда мы исследуем оптимальность финансовой репрессии в форме нерыночного размещения долга под заниженную ставку процента, если такую политику проводит беневолентное правительство, определяющее фискальную политику. Мы показываем, что в зависимости от значения межвременной эластичности замещения оптимальная финансовая репрессия может как отсутствовать, так и проявляться в форме конфискации части пенсионного богатства. Полученный результат имеет место только в закрытой экономике. Действительно, финансовая репрессия наиболее эффективна, если ее применять совместно с ограничениями на потоки капитала. Однако в рамках свободных экономических зон, таких как Европейский монетарный союз, установить контроль за потоками капитала может быть невозможно. Соответственно, в открытой экономике возникает внешний эффект финансовой репрессии. Например, ограничение доходности по государственным облигациям (как следствие финансовой репрессии) в одной стране, приведет к оттоку капитала в другую страны, что повлияет на накопление капитала за рубежом. Для выявления наличия внешнего эффекта финансовой репрессии планируется построение двухстрановой теоретической модели общего равновесия с одним торгуемым благом и фискальной политикой.




2. Информация и макроэкономическая политика



Взаимодействие фискальной и монетарной политики при неопределенности относительно предпочтений


Взаимодействие фискальной и монетарной политики вот уже не первый десяток лет остается одной из самых популярных тем в экономике. Несмотря на огромное количество работ в этой области, некоторые аспекты взаимодействия до сих пор ускользали от внимания исследователей. Например, практически неизученным остается взаимодействие центрального банка и правительства с неизвестными предпочтениями. В работе Kuznetsova and Merzlyakov (2015) предлагается игровая теоретическая модель, которая учитывает как неопределенность относительно реальных эффектов макроэкономической политики, так и неопределенность относительно предпочтений правительства. В этой модели правительство и центральный банк одновременно и независимо выбирают параметры монетарной и фискальной политики. Таким образом, в этой работе исследуется равновесие по Курно. Тем не мене, в реальности принятие решений относительно монетарной политики обычно требует намного меньшего времени, чем принятие решений относительно фискальной политики. Как следствие, монетарные меры обычно проводятся чаще, чем фискальные. В такой ситуации взаимодействие центрального банка и правительства строится в соответствии с моделью Штакельберга, в которой правительство выступает в роли лидера, а центральный банк выбирает свои меры вторым по очереди, имея возможность учесть действия лидера.

 
В нашем исследовании мы намереваемся исследовать эффекты неопределенности относительно реальных эффектов политики и предпочтений правительства в стилизованной модели, в которой центральный банк и правительство взаимодействуют по Штакельбергу. После этого полученные результаты будут протестированы в новой кейнсианской модели.



Ценность публичной информации в двухстрановой модели

Литература, посвященная публичной информации, поистине необъятна. Тем не менее, практически все существующие исследования изучают свойства информации в закрытой экономике. Таким образом, роль информации в открытой экономике до сих пор не была должным образом исследована. Данный проект ставит своей целью заполнить этот пробел в литературе. Для этого мы разрабатываем двухстрановую модель, которая учитывает три наиболее значимые характеристики международных рынков: глобализацию торговли, сегментацию фундаментальных факторов и информационную асимметрию между регионами. Для этой модели мы определяем глобальный и региональный критерии благосостояния и изучаем глобальную, локальную и международную ценность информации.

 
Исследование уже дало первые результаты. В частности, мы показали, что характер воздействия информации на общественное благосостояние в двухстрановой модели значительно отличается от подобного воздействия в однородной закрытой экономике. В ходе исследования была выявлена роль межстрановой асимметрии и показано, что игнорирование подобной асимметрии при разработке информационной политики может привести к существенным потерям в общественном благосостоянии.

 
Таким образом, наше исследование открывает новые перспективы в обсуждении ценности публичной информации. Тем не менее, текущая версия модели является излишне стилизованной и не позволяет разработать конкретные рекомендации для проведения политики. Для получения практических рекомендаций по поводу дизайна информационной политики мы планируем применить разработанную методологию к большому набору конкретных релевантных примеров.



Международные информационные игры

Многие эмпирические исследования показывают, что монетарная политика в разных странах характеризуются различными степенями прозрачности. Обычно данный факт воспринимается как данность, без попыток найти ему объяснение. Мы ставим своей целью предоставить теоретическое обоснование различий в информационном дизайне монетарной политики в разных странах. Для этого мы строим стилизованную двухстрановую модель, которая учитывает три основные канала взаимосвязи между странами. Первый канал является технологическим и проявляется в межстрановой корреляции фундаментальных шоков. Второй канал является информационным и связан с международной доступностью информации о местных шоках, публикуемой местными органами власти. Третий канал возникает из-за глобальной стратегической комплементарности в частных действиях. Все агенты в модели действуют на международном рынке и имеют стимул копировать действия других частных агентов не только в их домашнем регионе, но и действия иностранных агентов. Количество и содержание информации в данной модели определяется в результате игрового взаимодействия локальных властей.

 
На промежуточной стадии исследования мы показали, что равновесие в данной игре никогда не характеризуется полным отказом местных властей публиковать информацию о фундаментальных шоках. При этом равновесие информационной игры является общественно оптимальным, только если данное равновесие характеризуется полной прозрачностью информационной политики в обоих регионах. С нормативной точки зрения, отсутствие информации о фундаментальных шоках может быть общественно оптимальным. Частичное предоставление информации местными властями может быть равновесием, однако никогда не является общественно оптимальным.

 
В дальнейшем мы планируем протестировать наши результаты в двухстрановой микро-обоснованной модели Myatt and Wallace (2014). Результаты данного исследования составят существенный вклад в литературу по международным монетарным играм. Комбинация информационной политики со стандартными инструментами монетарной политики представляется многообещающим направлением для будущих исследований



Эффективность вербальных интервенций

Вербальные интервенции являются мощным инструментом денежно-кредитной политики во всем мире. Многие исследователи утверждают, что зачастую вербальные интервенции позволяют центральному банку добиться своих целей, даже не прибегая к стандартным инструментам политики. До последнего времени информационная политика Банка России оставалась намного менее проработанной по сравнению с другими странами, таргетирующими инфляцию. Однако в 2014 году коммуникационная стратегия центрального банка РФ претерпела значительные изменения. В настоящее время Банк России использует целый набор регулярных и нерегулярных коммуникационных каналов для трансляции своего видения текущего состояния экономики, прогнозов на будущее и для объяснения своих решений. При этом четырехлетний опыт проведения полноценной информационной политики предоставляет достаточный набор наблюдений для оценки эффективности вербальный интервенций в России.

 
В рамках исследования мы разрабатываем информационный индекс, учитывающий характер, содержание и время вербальных интервенций. Данный индекс будет использоваться для оценки влияния вербальных интервенций на обменный курс рубля, фондовые индексы и инфляционные ожидания.

 
На настоящий момент мы показали, что вербальные интервенции Банка России оказывают значимое воздействие на среднее значение доходности курса рубля относительно доллара и российских фондовых индексов, но не влияют на их волатильность. В ходе дальнейшего исследования планируется учесть вербальные интервенции представителей фискальной власти и сравнить относительную эффективность информационной политики Банка России и других органов власти. Кроме того, будет проанализировано воздействие вербальных интервенций на высокочастотный показатель инфляционных ожиданий в России. По итогам исследования будут сформулированы практические рекомендации органам власти в России по проведению информационной политики.



3. Эмпирические проблемы макроэкономики и макроэкономического прогнозирования



Следуют ли потребители простому правилу?
Три тысячи оценок из 130 исследований говорят «скорее всего, нет»


Процветающее направление литературы исследует влияние монетарной и фискальной политики в условиях, когда часть потребителей не сглаживают временной профиль потребления, следуя вместо этого простому правилу и потребляя текущий доход. Используемые этой литературой калибровки значений долей таких потребителей в экономике варьируются, но, как правило, являются достаточно значительными: например, Drautzburg и Uhlig (2015) используют 0.25, Leeper et al. (2015) используют 0.3, Bilbiie (2008) и Kriwoluzky (2012) используют 0.4, Erceg et al. (2006), Gali (2007), Forni (2009), Cogan (2010), Colciago (2011), и Furlanetto и Seneca (2012) используют 0.5, а Andres et al. (2008) используют 0.65. Модели, используемые институтами, определяющими макроэкономическую политику, как правило предполагают значения в промежутке 0.2-0.5, Coenen et al. (2012). Предварительные результаты нашего исследования показали, что литература, посвященная избыточной чувствительности потребления к предсказуемым изменениям дохода, которую обычно цитируют для мотивации подобных калибровок, не согласуется с такими значениями.

 
Мы показали, что высокие средние значения публикуемых оценок избыточной чувствительности обуславливаются тремя факторами: использованием агрегированных данных, смещением, связанным с процессом публикации (“publication bias”), и ограничениями ликвидности. После корректировки публикационного смещения, учета преувеличения, возникающего из-за использования макро-данных, и учета эффекта ограничений ликвидности, литература перестает предсказывать избыточную чувствительность потребления к изменениям дохода и, следовательно, не может являться мотивацией для моделей с потребителями, следующими простым правилам. Этот результат сохраняется после того как мы учитываем 45 дополнительных показателей, характеризующих используемые методы исследования, с помощью метода Байесовского усреднения моделей. В дальнейшем анализе мы также исследуем влияние на оценки избыточной чувствительности таких факторов как порядок аппроксимации уравнения Эйлера, способа учета несепарабельности функции полезности между досугом и потреблением и выбором прокси для потребления



Сколько нужно переменных для хорошего прогноза? 

Точные прогнозы чрезвычайно важны при проведении экономической политики. Центральные банки и правительства анализируют большое число экономических показателей. Для того чтобы это учесть, модель, используемая для прогнозирования, должна подходить для работы с выборками большой размерности, потому что это может позволить избежать потери существенной информации.  Однако можно ли утверждать, что прогнозирование с помощью больших моделей лучше, чем с помощью маленьких?

 
В статье проводится оценка прогнозной точности нескольких типов моделей  (как одномерных, так и многомерных) на российских данных: BVAR, VAR, Lasso, ARIMA, ETS и TBATS. Мы оцениваем многомерные модели различной размерности и сравниваем точность построенных по ним прогнозов с точностью случайного блуждания с дрейфом. Мы показываем, какая модель является оптимальной для большого числа российских макроидикаторов. Для некоторых их них оказывается,  что прогнозы, построенные по BVAR, оказываются более точными, чем прогнозы по конкурирующим моделям. Однако, в отличие от некоторых других исследований, мы не можем подтвердить, что относительная ошибка прогноза сокращается с увеличением размерности модели. В половине тех случаев, где BVAR оказывается наиболее точной моделью, модель с небольшим количеством переменных имеет более низкую ошибку прогноза, чем модель большой размерности.

 
В качестве проверки робастности полученных результатов мы используем алгоритм Model confidence set. Наши результаты свидетельствуют о том, что, хотя в общем BVAR демонстрирует лучшие прогнозные способности, чем альтернативные модели, но, при этом при прогнозировании каждого индикатора существует, по крайней мере, несколько других спецификаций, прогнозы по которым не являются статистически значимо менее точными, чем прогнозы, построенные по BVAR.



Внешние и внутренние источники деловых колебаний в странах – экспортерах нефти: результат применения структурной BVAR

Цель исследования состоит в идентификации основных источников деловых колебаний в странах – экспортерах энергоресурсов. Современные макроэкономисты сходятся на том, что деловые колебания являются ответом экономики на различные шоки. В статье происходит оценка относительной важности различных видов шоков в выборке экспортоориентированных экономик, причем особое внимание уделяется влиянию внешних шоков.


Для идентификации шоков мы используем структурную байесовскую VAR со знаковыми ограничениями. Структурная идентификация в настоящий момент является широко используемым инструментом в прикладных макроэкономических исследованиях. Однако в своей недавней работе Baumeister and Hamilton (2015а) продемонстрировали недостатки традиционного подхода, включающие (но не ограничивающиеся) неявную предпосылку об информативном априорном распределении импульсных откликов, которые не исчезают асимптотически.  В соответствии с их работой, мы признаем необходимость наложения явных априорных вер для структурной идентификации VAR модели.



В работе строится панельная байесовская SVAR модель, на параметры которой  мы накладываем модификацию априорного распределения, использованного в работе Sims and Zha (1998).  Нефтяной шок идентифицируется с помощью явных  байесовских ограничений, как в Baumeister and Hamilton (2015b).   Наши результаты показывают, что функции импульсного отклика и графики исторической декомпозиции не противоречат макроэкономической теории и экономической логике. Метод, используемый в данной работе, можно рассматривать как обобщение традиционного метода, и, в отличие от традиционного, он может быть применен также и для анализа BVAR большой размерности.




4. Политэкономия роста и развития




Распределение богатства и формы политического конфликта на разных этапах экономического роста


При переходе от стагнации к развитию результаты политического конфликта между различными социальными классами влияют на траекторию роста. Землевладельцы и зарождающийся класс капиталистов борются за влияние на политику, определяющую развитие современного сектора. Крупные капиталисты и класс новых предпринимателей имеют разные предпочтения относительно величины барьеров входа на рынок. Мы изучаем влияние концентрации богатства (земли, капитала) на экономический рост и на интенсивность политического конфликта в обществе на разных стадиях роста. В работе предложена двухсекторная модель единой теории роста, в которой агенты осуществляют инвестиции в лоббирование своих интересов относительно экономической политики. Выбор институционального устройства определяется в рамках игры по определению экономической политики с неоднородными агентами.  Мы изучаем совместную динамику накопления капитала, структурных изменений и распределения богатства и показываем, как первоначальные различия между странами в распределении богатства влияют на траекторию развития. Наша основная гипотеза заключается в том, что эффект концентрации земли и капитала на темпы роста различается на разных стадиях роста.  В первой фазе концентрация капитала ускоряет индустриализацию, в то время как на следующей стадии концентрация капитала замедляет рост через влияние на величину барьеров входа на рынки.  Кроме того, мы показываем, что первоначально высокая концентрация земли не только замедляет индустриализацию, но и приводит к персистентному отрицательному воздействию на экономический рост за счет своего воздействия на степень концентрации капитала. Мы приводим исторические примеры, иллюстрирующие теоретические результаты работы.




Капитализм «для своих» как результат выбора избирателей


В случае, если права собственности слабо защищены, тесные отношения между владельцами компаний и правительством являются ключевым механизмом для защиты прав собственности. В то же время, такая институциональная структура создает более высокие барьеры входа для новичков.  В работе предложена теоретико-игровая модель, объясняющая условия, при которых большинство избирателей поддерживают институты, обуславливающие высокие барьеры входа.  В случае, если пространство политических решений является двумерным, коалиция большинства способна выбрать исход, предполагающий более высокие барьеры входы и более высокое перераспределение. В этих условиях общество выбирает уровень перераспределения, предпочтительный для избирателя с уровнем дохода меньше медианного.  Результаты являются устойчивыми для различных типов политических режимов: демократии, находящейся под влиянием элит, прямой демократии, представительской демократии в случае идеологических партий. В докладе также будет рассмотрена эмпирическая взаимосвязь характеристик политического режима, уровня образования и уровня барьеров входа на рынок.



Политическая экономика миграции высококвалифицированной рабочей силы


При каком типе политических институтов миграция высококвалифицированной рабочей силы является более интенсивной? В работе рассматривается динамическая игра, в которой квалифицированные работники имеют три стратегии: участвовать в экономической и политической деятельности, а также эмигрировать. В условиях демократии, перераспределение от высококвалифицированных к низкоквалифицированным работникам увеличивает стимулы к эмиграции в страны, в которых предпринимательская деятельность является менее затратной. В условия авторитарного режима, повышение барьеров входа на политические рынки также способствует эмиграции. Политические изменения менее вероятны в экономиках, в которых доля высококвалифицированных работников является низкой, в то время как интенсивность политической конкуренции возрастает вместе с увеличением доли высококвалифицированных работников. В работе представлен теоретический механизм, который показывает причины, по которым феномен «утечки мозгов» более выражен в авторитарных режимах.   Также исследуются причины, по котором умеренные авторитарные режимы (soft dictatorship) и демократии, ориентированные на перераспределение, способствуют эмиграции.

  

Архив прошлых проектов лаборатории

2017

"Новые подходы к обеспечению макроэкономической стабильности"
Руководитель: Пекарский Сергей Эдмундович

2016

"Политика правительства и центрального банка в условиях внешнеэкономической и финансовой нестабильности"
Руководитель: Пекарский Сергей Эдмундович

2015

"Фискальная и монетарная политика в экономике с несовершенными финансовыми рынками
Руководитель: Пекарский Сергей Эдмундович

2014

"Финансовые рынки, деловые циклы и макроэкономическая политика"
Руководитель: Пекарский Сергей Эдмундович

2013

"Макроэкономическая политика и деловые циклы"
Руководители: Любимов Лев Львович, Пекарский Сергей Эдмундович

2012

"Макроэкономическая политика и деловые циклы"
Руководители: Любимов Лев Львович, Пекарский Сергей Эдмундович

2011

"Макроэкономическая политика: экономический рост и деловые циклы"
Руководитель: Любимов Лев Львович

2010

"Исследование макроэкономической политики в России"
Руководитель: Любимов Лев Львович

2009

"Пересмотр оптимальных правил фискальной, монетарной и валютной политики в России в условиях мирового финансового кризиса"
Руководитель: Любимов Лев Львович

2008

"Оптимальные правила фискальной, денежно-кредитной и валютной политики в России"
Руководитель: Любимов Лев Львович


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.